Взрыв вольницы оборачивается закабалением. Еврейско-христианская жертвенность бросает в один котел и жертв, и палачей, и их палачей; надо всем этим воцаряется бывший семинарист, почти поп-расстрига, бандит и грабитель, гениальный интриган, антисемит, маньяк и убийца, грузин Иосиф Сталин, постоянно подчеркивающий, что он-то и есть самый настоящий русский; впрочем, злые языки утверждают, что он действительно не чистый грузин, поскольку якобы был внебрачным сыном путешественника Пржевальского, известного нам по одноименной лошади. Так или иначе, Россия надолго оказывается под игом похуже татарского. И, как это уже не раз бывало, сами правители роют могилу империи. Горбачев ломает хребет уже и без того умирающей компартии; другой силы, способной удержать империю от взрыва, нет, и СССР разваливается в одночасье.
Постепенно и инерция, заданная качелям в древности, иссякает, размах становится все меньше, все короче, потому и перемены из одного состояния в другое ускорились. История проигрывается по-прежнему, теперь уже в сокращенном варианте. Новая Кавказская война; снова врозь с Украиной и Белоруссией; потеряны колонии (Грузия, Азербайджан, Казахстан и т.д.). Россия вместе с тем остается Империей. Часть окраин стремятся присоединиться обратно к ней. Часть - категорически против.
Славянский, варяжский и ордыиско-византийский дух соединяются в России в самых причудливых комбинациях. Обращение к славянским корням вызывает парад суверенитетов, а обращсние к коршш варяжским - вспышки берсеркства и т.д.
В какой-то момент творят уже и не о русской вроде, а о некоей загадочной советской душе, а советская душа удивительным образом востребовала из глубокой древности и из сказок образ тотального мертвого властелина живых - Кощея Бессмертного. Очередной партийный лидер - "отец нации", непременно ссылался на мертвый символ - фетиш, культовый труп, мумию фараона, руно ром которого себя и провозглашал. И стоя на трибуне Главной Могилы, советский царь-батюшка как бы брад обязательство получать средства и инструкции у мертвеца. Надежда получить помощь как бы с того света пустила глубокие корни в пашем национальном сознании. Вместе с тем и во всех бедах оказываются виноватыми тот же самый мертвый гиперотец и его очередной рупор. Бунт против них, в аналитической психологии описываемый как Эдипов, завершается вакханалией разрушения всего с ними связанного. Далее образующийся вакуум неизбежно начинает заполняться. Если Ленин - не наш отец, то кто - наш? Кто накормит и обогреет? Кто даст нам все, в чем мы нуждаемся? Конечно же, те, что живут "за тридевять земель", -нечисть, но у нее тем не менее имеется искомое нами счастье. Так вместо Ленина спасителями становятся США и прочая заграница.